Тотьма C

Последние новости

16:08
Все больше жителей Вологодчины присоединяется к Программе по восстановлению культурных памятников
19:36
По факту строительства здания отдела полиции в Тотьме возбуждено уголовное дело
эксклюзив
15:57
Из-за калифорнийских пожаров в Форт-Росс не состоится осенний фестиваль
14:15
В Вологодской области завершился ремонт важного отрезка федеральной трассы
14:08
Более 70 специалистов со всей страны собрались в Школе музейного развития в Тотьме
19:45
В Тотемском районе завершается ремонт региональной трассы Фоминское-Успенье
20:18
Тотьма город музеев
эксклюзив
08:50
В Тотьме завершился второй межрегиональный фестиваль творчества «Паруса надежды»
08:36
В Вологодской области уже начали отапливать социальные объекты
11:27
Правительство Вологодской области утверждает программу сохранения объектов культурного наследия
20:35
Именем Станислава Зайцева назвали одну из улиц Тотьмы
10:32
Верховный суд внес ясность в процедуру оплаты услуг ЖКХ
эксклюзив
документ
11:40
Тотемские участники стали призерами областного конкурса «Вологодское подворье»
21:49
«Семейную радугу» впервые увидят в Вологодской области
14:05
Зеленый пояс украсит Вологду
документ
21:10
Второй детский интегрированный слет состоялся в летнем лагере Вологодской области
13:09
Тотьма пышно отметила юбилей
09:09
Тотемский район готовится к отопительному сезону
20:04
«Культурный квартал» обрастает новыми арт-объектами
19:55
Фестиваль народного творчества «Таланты земли Вологодской»
документ
Больше новостей

Примус

Пресса
212
0
Первые бензиновые ДВС не имели электрической системы зажигания, вместо этого использовалось открытое пламя или калильная свеча – раскаленная трубка или платиновая проволока. Таким образом, для первоначального запуска двигателя необходимо было разогреть свечу до высокой температуры. Для этого обычно использовали паяльную лампу – недавнее (1882 год) изобретение шведа Карла Рикарда Нюберга.

Франс Вильгельм Линдквист начал свою карьеру в качестве рабочего на металлообрабатывающем заводе в Эскильстуне, затем переехал в Гетеборг, а оттуда – в Стокгольм, где устроился на работу механиком в компанию Separator (ныне Alfa Laval). Ему неоднократно приходилось пользоваться паяльной лампой, и однажды он задумался: почему факел лампы, выделяя много тепла, практически не коптит? Ответ был очевиден – керосин в лампе нагревался и испарялся, его пары смешивались с большим количеством воздуха, и такая смесь сгорала почти полностью, без дыма и копоти. Франс и его брат Карл Андерс решили воспользоваться этим принципом для создания портативной и эффективной керосиновой печки.

Большинство керосиновых печек в те времена представляли собой увеличенные версии керосиновой лампы – с фитилем и открытым пламенем. Они давали не слишком много тепла, а неполное сгорание жидкого керосина производило много копоти. Для преодоления этих недостатков требовалось радикально изменить конструкцию печки. В 1891 году братья Линдквист получили патент на печку нового типа. Она представляла собой герметичный бачок с керосином (или бензином), где с помощью насоса создавалось небольшое избыточное давление воздуха. Под действием этого давления топливо поступало в вертикальную форсунку, но до этого проходило через нагревательный элемент, где испарялось и смешивалось с воздухом. Такая печка давала очень мощное и почти бездымное пламя, была чрезвычайно компактна и достаточно безопасна.

Воспользовавшись помощью владельца механической мастерской Йохана Свенссона, Франс в 1892 году наладил производство печек, которые он назвал латинским словом Primus («первый»), а в 1898 году была образована одноименная компания. Печки Линд-квиста оказались необычайно успешными, они экспортировались во многие страны мира в почти неизменном виде до 1980-х и производились другими компаниями под марками Primus, Optimus, Radius и Svea – всего было выпущено более 50 млн. штук! Со временем печки на жидком топливе стали вытесняться в узкую профессиональную нишу более безопасными и удобными газовыми горелками.
Подписывайтесь на канал "gorodtotma.ru" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Тотьме - и не только.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.