Погода в Тотьме C

город Тотьма » Тотьма » Мономентальные росписи П. С. Тюрина

Мономентальные росписи П. С. Тюрина

Тотьма
319
0

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1 Д а е н М. Е. Вологодский художник П. С. Тюрин // Панорама искусств - 6. М., 1983; она же. О художнике П. С. Тюрине //Памятники культуры. Новые открытия. Л., 1986; она же. Атрибуция портретов П. С. Тюрина // Памятники культуры. Новые открытия. Л., 1987; она же. Забытые имена. Платон Тюрин // Художник. 1991. № 11.

2 Юрова   Т.   В.   Василий   Дмитриевич   Поленов.   М.,   1961.   С.   92.  

3 Круглова   Т.   В.   Василий   Кузьмич   Шебуев.   Л.,    1982.   С.   89.

4 Там же.

5 Сапунов Б. В. Некоторые сюжеты русской иконописи и их трактовка в пореформенное время // Культура и искусство России XIX века. Новые материалы и исследования. Л., 1985. С. 148.

6 Поспелов Г.  Г.  Провинциальная живопись первой половины XIX  века  // История русского искусства. Т. 8. Ч. 2. М.,  1964. С. 359.

7 Круглова Т. В. Указ. соч. С. 63.

8 Д а е н М. Е. О художнике П. С. Тюрине. С. 338-345.

9 ГАВО. Ф. 526. Оп. 1. Д. 81. Л. 23 об., 35; Д. 82. Л. 21-29; Отчет Академии художеств за 1872-73 гг. СПб., 1874. С. 55.

10 Бочаров Г. Н., В ы г о л о в В. П. Сольвычегодск, Великий Устюг, Тотьма. М., 1983. С. 315. Имя архитектора Вознесенского собора установлено реставратором И. Б. Медведевым.

11   Отчет Академии... С.  55.

12 См. сноску 9.

13 Денисов И. Дополнительный курс священной и церковной истории, составленный для учеников Императорской Академии художеств. СПб., 1876. С. 2. Имя Рафаил в переводе с древнееврейского - помощь, или исцеление Божие. Архангел Рафаил обычно изображается с сосудом в левой руке, а правой он ведет Товию.

14 Там   же.   С.   3.   Михаил   первый   восстал   против  Люцифера,   поэтому  и  представляется   в  воинственном  виде   с   копьем,   мечом,   имея   под   ногами   дракона.   Верх копья иногда украшается крестом и белой хоругвью.

15 Идея нравственной гармонии, которая управляет мирозданием, не нова. Она перекликается с философско-эстетической концепцией масонов о предустановленном совершенстве природы (красота как бытие), о человеке как венце творения, стремящемся к самоусовершенствованию, к созданию собственной нравственной гармонии // Валицкая А. П. Русская эстетика XVIII века. М., 1983. С. 127.

16    Дмитриева Н. А.  Михаил Александрович Врубель.  Л.,   1984.  С. 47-48.

17 РГИА. Ф. 789. Оп. 10. Д. 96. Л. 6.

18  Отчет Академии художеств за  1877-1878 гг. СПб.,  1879. С. 62.

19  РГБ. Отдел рукописей. Ф. 90. Карт. 8. Д. 28.

20 Там же. Д.  106.

21  Верещагина А. Г. Федор Антонович Бруни. М.,  1985. С. 210-212, 252.

Подписывайтесь на «Totma.Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Google Новости.

Пожаловаться на статью

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Вход и регистрация