Погода в Тотьме C

город Тотьма » История » Как открыть Америку

Как открыть Америку

История
3 654
0

Проливом Вилькицкого вслед за Норденшельдом прошел Ф. Нансен на "Фраме" в 1893 году, в 1901 году - Э. Толль на "Заре" - судне русской академической экспедиции, снаряженной "для открытия земли Санникова" (И. Магидович).

Нансен  "свернул"  в центральную Арктику,   намеренно  вморозив "Фрам"  в   лед.   Толль   с   тремя   спутниками   погиб  где-то   во  льдах Новосибирских   островов,   а   не   нашедшая   его   "Заря"   закончила плавание в бухте Тикси  (Буор-Хая).  Поэтому с востока в Карское море   было   предначертано   впервые   проникнуть   Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана под началом И.  Сергеева на    специально    построенных    в    Петербурге    ледокольных    судах "Таймыр"   и   "Войчак".   В   1910   году   суда   были   вынуждены   вернуться во Владивосток из Чукотского моря, в  1911  году - от устья Колымы,   в   1912 - из   моря   Лаптевых.   В   1913   году   снова   вернулись   во   Владивосток   после   неудачной   попытки   обойти   с   севера открытый  "остров" - Северную Землю  (ныне острова:   Большевик, Октябрьской   революции,   Комсомолец).   Во   главе   экспедиции   уже был  Б.   Вилькицкий  вместо  тяжело  заболевшего  Сергеева.   Как  отмечал   Магидович,   Вилькицкий   "не   имел   никаких   данных,   кроме родственных связей, для такого назначения". В  1914 году ледоколы вмерзли   в   лед   западнее   меридиана   мыса   Челюскин   и   только   в 1915    году    пришли    в    Архангельск.    Это    был    второй    сквозной проход СМП и первый в западном направлении.

 

Море третье

25-го к вечеру ледокол покинул нас. Море Лаптевых было свободно ото льда. Серые облака, их много, самые дальние сливаются в узкую полоску ультрамарина, самый край у горизонта - белесая нить. И резкая граница - конец зеленовато-голубой воды, колышущейся от ветерка.

26-е. 6°С. Траверс устья Лены (около 128° в. д.) - самый большой переход за сутки. Буруны желтоватые. Волны - метра три-четыре. Между ними, словно по овражкам, летает пара бело-брюхих юрких птичек, выискивая свой прокорм. Еще одна пара, деловито осматривающая склоны "овражков" на лихом бреющем полете: для них эти зыбкие мчащиеся валы - родное поле, не то, что для нас, хотя мы на твердой палубе. Это контрастное, но неуклюжее сравнение отдает предпочтение этим юрким малышкам. В душе гордость за них и печаль - пустыня кругом. Какой-то зуек спикировал на палубу, не обманулся ли он нашими стружками, разносимыми ветром по всему кораблю,- и тотчас умчался. В 1736 году отряд Д. Лаптева после трагической зимовки в губе Буор-Хоя (умерло 35 из 44 человек, а первым - швед Ласиниус, бывший начальником отряда) на боте "Иркутск" побывал в этой части моря, дойдя до 73° 16' широты. В 1739 году прошел до Индигирки. В 1740 - от Индигирки до Колымы и мыса Б. Баранов, где был остановлен льдами. В 1741 году не удалось продвинуться дальше.

27-е    0.3    ч.    Море    волнуется,    опять    зеленовато-хрустальное, у  горизонта  темная  полоса.  08  ч.   +4°С,   температура  воды   +6°С. На   горизонте   туман,   ветер   встречный,   в   левую   скулу,   хрустальность  воды  стала  уменьшаться.   18.35.  Темно,  какое-то время стало неопределенное,   уже   далеко   не   московское,   но   и   не   местное,   от которого наше корабельное   отлично на 4 часа (!) - не успеваем переводить  часы.  Наш ритм  поддерживает капитан:   "Неча  на  погоду пенять" - ждать   штиля,   до   выгрузки   нужно   доделать   шверцы - экспериментальное    приспособление    для    увеличения    устойчивости хода   (уменьшение  дрейфа),   так  как  коч - бескилевое  судно.  Благо на   "Павлине"   все   есть.   Мы   со   Славой   Курицыным   плотничаем. Он выбирает отверстия для болтов,  нарезанных на  "Павлине",  для сплотки   шверцов.   Я   "выручил"   бревно   из   штабеля,   обработал   по заданному капитаном эскизу этакое пятиметровое коромысло, в конце которого   будут   вырублены    шверцы,    уже    принявшие    приличный вид   массивного   руля.   Боцман   Юра   Колышков   наоборот   "ломает" руль "Помора". По опыту оказалось, что перо руля оказалось великовато - не соответствует длине румпеля.  Все делается основательно - на  это   перо  будет  поставлена  жизнь  команды.   Больше  всего хлопот от стружек.  Ветер разносит их по всему кораблю.  Переполнены   все   мусоросборники.   Правда,   они   опорожнялись,    наверное, сжигалось то, что горит. Кто-то посоветовал: вали за борт! Конечно, это  капля  в  море,   но,   наверное,   так  начинается  загрязнение  моря. А вот Петр I ввел  штраф: за лопату  мусора - ефимок (рубль). Хрустальное море - зеркало чистой души, если ты бросил грязь - такова   и   душа   твоя.   Море   должно   быть   священно - это   единый Бог  всей  Земли, соединяющий   все  берега  планеты. Мы наполнили прежде всего и свои емкости  отходами  плотницкого   дела,   у   нас впереди был век другой - печка все "съест".

Подписывайтесь на «Totma.Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Google Новости.

Пожаловаться на статью

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Вход и регистрация